Бэкон Фрэнсис, родился 22 января 1561 г. в Лондоне в семье советника королевы Елизаветы I. Английский философ-материалист. Умер 9 апреля 1626 г. в Лондоне.
Гений, ум и дух нации обнаруживаются в ее пословицах.
Сам по себе муравей — существо мудрое, но саду он враг.
Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть.
Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести.
Наука есть не что иное, как отображение действительности.
Кто ведает лишь свои дела, мало находит пищи для зависти.
Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.
Тот, кто проявляет милость к врагу, отказывает в ней себе.
Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные.
Ложь обличает слабую душу, беспомощный ум, порочный характер.
Ничто, кроме смерти, не может примирить зависть с добродетелью.
Ветхий Завет считает благом процветание, Новый Завет — напасти.
Кто чрезмерно чтит старину, становится в новое время посмешищем.
Сдержанность и уместность в разговорах стоят больше красноречия.
Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия — наши добродетели.
Правила поведения — это перевод добродетели на общедоступный язык.
Бывает, что человек отлично тасует карты, а играть толком не умеет.
Лесть есть род дудки, которою приманивают птиц, подражая их голосу.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути.
Никакая страсть так не околдовывает человека, как любовь или зависть.
Манеры выказывают нравы, подобно тому как платье обнаруживает талию.
Деньги как навоз: если их не разбрасывать, то от них будет мало толку.
Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог.
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта.
Судьи должны помнить, что их дело — истолковать закон, а не даровать его.
Что, в сущности, дурного в том, что себя мой друг любит больше, чем меня?
Надо не выдумывать, не измышлять, а искать, что творит и приносит природа.
Чрезмерная откровенность столь же неблагоприлична, как совершенная нагота.
Бессмертие животных — в потомстве, человека же — в славе, заслугах и деяниях.
Мысли философа — как звезды, они не дают света, потому что слишком возвышенны.
Ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом.
Умеющий молчать слышит много признаний; ибо кто же откроется болтуну и сплетнику.
Лишь в сумраке жизни ярко сияет светило дружбы; блеск же счастья помрачает ее свет.
Многие идиоты и слабоумные появляются на свет от родителей, предававшихся пьянству.
Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.
Скромность по отношению к душе есть то же самое, что стыдливость по отношению к телу.
Выбрать время — значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну.
Длинные речи способствуют делу настолько же, насколько платье со шлейфом помогает ходьбе.
Человек и впрямь похож на обезьяну: чем выше он залезает, тем больше он демонстрирует свою задницу.
Счастье продает нетерпеливым людям великое множество таких вещей, которые даром отдает терпеливым.
В жизни — как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная не многим чище.
Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею.
Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.
К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя.
Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтоб наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами.
Супружеская любовь размножает человеческий род, дружеская — совершенствует его, а безнравственная — развращает и унижает.
Заметьте. как мало действует приближение смерти на сильных духом, ибо каждый из них до конца остается самим собой.
Тщеславные люди вызывают презрение мудрых, восторг у глупцов, являются идолами для паразитов и рабами собственных страстей.
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Я знавал одного мудрого человека, который при виде чрезмерной неспешности любил говорить: «Повременим, чтобы скорее кончить».
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.
Добродетель и мудрость без знания правил поведения подобны иностранным языкам, потому что их в таком случае обычно не понимают.
Во все века естественная философия встречала докучливого и тягостного противника, а именно суеверие и слепое, неумеренное религиозное рвение
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Сколько бы ни было родов государственного строя, для науки существует только один — таким всегда было и всегда останется свободное государство.
Если проявлять слишком большие старания в манерах, то они потеряют свое изящество, которое должно быть естественным и непринужденным.
Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни.
Дети делают труд радостным, но неудачи кажутся из-за них более огорчительными; благодаря детям жизнь кажется более приятной, а смерть — менее страшной.
Когда имеешь дело с постоянно хитрящими людьми, надо всегда не упускать из виду их целей. С такими лучше говорить мало и говорить такое, чего они менее всего ожидают.
Всякая нагота оскорбительна, даже нагота души. Скрытность удерживает других на расстоянии от нас и охраняет нас. Это ширма, защищающая наши намерения.
Поведение человека должно быть подобно его одежде: не слишком стеснять его и не быть слишком изысканной, но обеспечивать свободу движения и действий.
Чрезмерная жажда власти привела к падению ангелов; чрезмерная жажда знания приводит к падению человека; но милосердие не может быть чрезмерным и не причинит вреда ни ангелу, ни человеку.