|
Освальд Арнольд Готтфрид Шпенглер - родился 29 мая 1880 года, Бланкенбург, Германия. Немецкий философ и культуролог. Автор сочинений - «Закат Европы», «Человек и техника», «Годы решений». Умер 8 мая 1936, Мюнхен, Германия.
Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы - Шпенглер Освальд
- Общечеловеческой этики не существует.
- Атеистическая наука также имеет религию.
- Умирая, культура превращается в цивилизацию.
- Судьба означает «куда», каузальность – «откуда».
- Наша история есть история великих зависимостей.
- Реальную жизнь познать невозможно, ее можно прожить.
- Человек - это единственное существо, знающее о смерти.
- Перспективу птичьего полета заменили перспективой лягушки.
- Чувствующий орган одновременно является понимающим органом.
- Собственное, судьба, время - суть заменяющие друг друга слова.
- Нет ничего легче, как взамен отсутствующих мыслей создать систему.
- Человек как растение - либо растет, либо отмирает. Третьего не дано.
- Математика — тоже искусство. У нее есть свои стили и периоды стилей.
- Человек, придерживающийся фактов, и поэт никогда не поймут друг друга.
- Ребенок начинает говорить еще задолго до того, как произнесет первое слово.
- Можно быть или героем, или святым. Посередине находится не мудрость, а обыденность.
- Мы несвободны достичь того или иного, но свободны сделать или не сделать необходимое.
- Тот, кто лжет на языке слов, выдает себя на языке жестов, на которые он не обращает внимания.
- Бесконечность и вечность для души сливаются вместе, и кто не владеет одной, тот не ведает и другой.
- Первобытный человек - это блуждающее животное, существо, чье бодрствование на ощупь пробирается через жизнь.
- Целесообразность сделалась излюбленным словом, при помощи которого цивилизованный ум ассимилировал себе вселенную.
- Люди значительно чаще задумывались о понятии политики, чем это было необходимо. Куда хуже они умели наблюдать реальную политику.
- Человек действия - это цельный человек; в созерцателе же каждый отдельный орган стремится действовать, невзирая на тело и вопреки ему.
- Если даже человек - мыслящее существо, то он все же далек от того, чтобы быть созданием, существование которого заключается в мышлении.
- У "человечества" нет никакой цели, никакой идеи, никакого плана, так же как нет цели у вида бабочек или орхидей. "Человечество" - пустое слово.
- Социализм — вопреки внешним иллюзиям — отнюдь не есть система милосердия, гуманности, мира и заботы, а система воли к власти. Все остальное — самообман.
- То, что греки называли "Космосом", было картиной мира не становящегося, а пребывающего, следовательно, сам грек был человеком, который никогда не становился, а всегда пребывал.
- Человек — единственное существо, которое знает смерть. Все прочие старятся, однако с сознанием, всецело сосредоточенным на мгновении, которое должно представляться им вечным.
- Египетская душа, стремящаяся со всей страстью к бесконечному, воспринимала весь мир в виде прошедшего и будущего, а настоящее, идентичное с бодрствующим сознанием, казалось только узкой гранью между двумя неизмеримыми пространствами.
- Недоступная научному познанию идея судьбы, скрывающаяся за словом. "время", относится к области непосредственного переживания и интуиции. Не математика и абстрактное мышление, а история и живое искусство - и я прибавлю еще: великий миф - дают нам ключ к проблеме времени.
- Растение живет, не зная этого. Животное живет и знает об этом. Человек удивляется своей жизни и задает вопросы. Но ответа на них человек дать не может. Он может лишь верить в правильность своего ответа, и здесь не существует ни малейшего различия между Аристотелем и последним из дикарей.
- Попробуем заменить в любом философском или физическом тексте слово "время" словом "судьба" и мы сразу почувствуем, в каких дебрях заблудился рассудок и насколько невозможной является "группа пространство и время". Что не пережито и не прочувствовано, что только продумано, неизбежно принимает пространственные качества. Физическое и кантово время представляет собой линию... Этим и объясняется, почему ни один из философов-систематиков не умел ничего предпринять по отношению к понятиям прошедшего и будущего.
|
|