Спиноза Бенедикт - цитаты, афоризмы, высказывания, фразы
Главная | Спиноза Бенедикт
Меню сайта

Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы -Спиноза Бенедикт

Бенедикт Спиноза (Барух Спиноза) - родился 24 ноября 1632 года, Амстердам. Голландский философ, один из выдающихся представителей философии Нового времени, рационалист, пантеист. Автор сочинений - «О Боге, человеке и его счастье», «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом», «Политический трактат», «Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей» и др. Умер 21 февраля 1677 года, Гаага.



Афоризмы, цитаты, высказывания Бенедикт Спиноза



  • Понимание - начало согласия.


  • Ссылка на авторитет не есть довод.


  • Достоверность не находится в вещах.


  • В желании выражается сущность человека.


  • Честолюбие есть чрезмерное желание славы.


  • Страх возникает вследствие бессилия духа. 


  • Незнание - не довод. Невежество - не аргумент.


  • Деление сущего на действительное и мысленное ложно.


  • Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием.
     

  • Искание целей в природе имеет своим источником невежество.


  • Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные.
     

  • В материи нет ничего, кроме механических соединений и операций.


  • Удовольствие - переход человека от меньшего совершенства к большему. 


  • Вещь не перестает быть истинной от того, что она не признана многими.


  • Всякая жизнь, насколько от неё зависит, стремится пребывать в своём существовании.


  • Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.


  • Страх есть причина, благодаря которой суеверие возникает, сохраняется и поддерживается. 


  • Человек свободный выбирает бегство с тем же мужеством или присутствием духа, как и сражение.


  • Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-то иное, легко переходит в ненависть. 


  • Никто так не падок на лесть, как тот честолюбец, который хотел быть первым, но не смог им стать.
     

  • Опыт слишком часто доказывает нам то, что люди ни над чем так мало не властны, как над языком своим.


  • Требуется одинаково большая сила или твердость духа как для обуздания отваги, так и для обуздания страха.


  • Природа не предполагает для себя никаких целей... Все конечные причины составляют только человеческие вымыслы.
     

  • Одно дело - исследование природы вещей, другое - исследование модусов, посредством которых мы воспринимаем вещи.


  • Соревнование - это желание чего-либо, зарождающееся в нас под влиянием того, что нам кажется, что другие желают того же.  


  • Свободный человек ни о чем так мало не думает, как о смерти, и мудрость его состоит в размышлении о жизни, а не о смерти.


  • Наш разум был бы менее совершенен, если бы душа оставалась одинокой и не познавала ничего, кроме самой себя. Поэтому для человека нет ничего полезнее человека.


  • Тоска - это желание или влечение к обладанию какой-либо вещью, поддерживаемое памятью об этой вещи и вместе с тем ограничиваемое памятью о других вещах, исключающих существование желаемой вещи.
     

  • Счастье - не награда за добродетель, а сама добродетель; не потому мы наслаждаемся счастьем, что обуздали свои страсти, а наоборот, наслаждение счастьем делает нас способными обуздать их.
     

  • Люди считают, что они свободны лишь постольку, поскольку им позволено повиноваться своим страстям, а будучи принуждены жить по предписанию закона, они думают, что поступаются своим правом.


  • Наконец, мы привыкли все, что познаем, рисовать в нашем воображении в виде картин, откуда и происходит то, что даже не сущее мы воображаем положительно как сущее. Ибо душа, рассматриваемая сама по себе как мыслящая вещь, не имеет большей силы для утверждения, чем для отрицания.


  • Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить определенное дело, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным.  
    Я понял, что все вещи, которых я боялся и которые боялись меня, являются добрыми или злыми лишь в той мере, в какой они воздействуют на мой разум.


  • Природа познается сама через себя, а не через какую-либо иную вещь. Она состоит из бесконечных атрибутов, из которых каждый бесконечен и совершенен в своем роде; к сущности ее относится существование, так что вне ее нет уже сущности или бытия, и она точно совпадает с сущностью единственно величественного и прославляемого Бога. 




Поиск
Copyright aphorism-citation.ru © 2009-2024
map1 map2 map3 map4 map5