Успенский Э.Н. - цитаты, афоризмы, высказывания, фразы
Главная | Успенский Э.Н.
Меню сайта

Успенский Э.Н. - цитаты, афоризмы, высказывания, фразы

Эдуард Николаевич Успенский - родился 22 декабря 1937 года, Егорьевск, Московская область, СССР. Советский и российский писатель, драматург, сценарист, автор детских книг, телеведущий. Среди популярных персонажей, придуманных им — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин, пёс Шарик, Дедушка Ау, братья Колобки, Жаб Жабыч Сковородкин, Гарантийные человечки, Тр-тр Митя и др. Умер 14 августа 2018 года, Пучково,  Москва, Россия.

 


Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы - Успенский Э.Н.

 

 

  • Когда не знают, о чём писать, о погодe пишут.

 

  • У наших и американских детей разное понимание юмора.

 

  • Ведь писать для детей — это надо находиться в особом состоянии души.

 

  • Потому что учительство – это следовать правилам, а писательство – правила нарушать.

 

  • Мужчину надо воспитывать до пятидесяти лет. А после пятидесяти можно перевоспитывать начать.

 

  • Я привык сражаться за справедливость, за колбасу, а на западе мои бойцовские качества никому не нужны.

 

  • Все родители знают, что у меня книжки с двойным дном и обязательно будет что-то смешное для взрослых.

 

  • Если написано интересно, то нет никаких запретов. И политика, и семейные отношения, и производственные.

 

  • Помимо литературной жизни литературных героев есть вторая, не менее важная, деловая жизнь. Жизнь в виде брендов.

 

  • Чебурашка сам по себе — я сам по себе. Я о нем просто не думаю. Пройденный этап. Последние герои — самые любимые.

 

  • Считаю, что дарить цветы — занятие бесполезное. Я лучше куплю мешок картошки на эти деньги. Но у женщин другое мнение на этот счёт.

 

  • Благородство и смелость не от медалей появляются, а наоборот, медали от них идут. Это только у народных артистов смелость от медалей возникает.

 

  • Вообще, у меня работает продюсер, и все проблемы, связанные с гонорарами, конфликтами и судами, он берет на себя. Это мне позволяет оставаться симпатичным добрым автором.

 

  • В нашей стране вообще беда: телевидение не берет детских вещей, потому что во время демонстрации детского кино нельзя давать рекламу, а раз нет рекламы, значит, сплошные расходы.

 

  • Да, материально это труд выгодный, но опасный. Много талантливых людей погибло на эстраде, потому что она затягивает, ты начинаешь мыслить эстрадными шаблонами. И вырваться невозможно.

 

  • За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров. И, если ребенок завален книгами, у него появляется воображение. А если он завален телевизорами, у него появляются шишки. Ребята, читайте больше и больше.

 

  • Трагизм моей личной жизни в том, что я настолько привык к сопротивлению среды, что когда оказываюсь в Америке, Голландии или Финляндии, где ни с кем не надо бороться, я себя чувствую выброшенным из жизни.

 

  • Я за жизнь понял одно: с возрастом человек умнее не становится, скорее наоборот. И если он не ответил на ключевые вопросы в начале своего пути, то в финале уж точно не разберется. А готовых ответов не существует вовсе.

 

  • Дядя Федор сначала был у меня взрослым, лесником, который жил с котом и собачкой. Писатель Борис Заходер посоветовал мне сделать его мальчиком. И я переписал всю книжку. Поэтому дядя Федор такой взрословатый получился.

 

  • Я человек сугубо христианский. Мои произведения — это проповеди. Каждый раз, когда я хочу что-то сказать ребятам, я начинаю придумывать повесть. А она требует героя. Я начинаю придумывать героя. Таким образом все мои книжки появились.

 

  • Я по профессии инженер, я очень хорошо вычисляю некоторые вещи. Я когда-то писал учебник по борьбе с бюрократами. И я бросил писать, потому что началась перестройка, и я думал, что с ними будет покончено. Сейчас, я думаю, надо вернуться к этой теме.

 

  • Гриша Остер считает, что чем хуже правительство и государство, тем больше хороших детских писателей. Хармс, Введенский, Олеша — они ушли в детскую литературу, потому что во взрослой им не давали работать. Но у меня не так, я сразу знал, что буду писать для детей.

 

  • Крокодил Гена — это проповедь о том, что есть животные и они полноправные члены сообщества на Земле. Дядя Федор — проповедь «Давайте детям больше свободы». Все проповеди очень простые: всегда должно быть уважение к матери, к родине, к учителю, ко всему живому.

 

  • Когда человека наставляешь, учишь, как ему следует поступать, он никогда совету не последует, а если и последует, у него ничего не получится. Поэтому лучше всего смолоду жить своим умом, не загоняя себя ни в какие усредненные рамки, правила и стандарты. Что я и делаю всю жизнь.

 

  • А я всегда пишу на злободневные темы, чтобы интересно было читать людям любого возраста — не только детям, но и родителям. Малыши воспринимают впрямую: этот дядя плохой, а тот хороший, взрослые же видят вторые смыслы, а в целом получается книжка для семейного чтения.

 

  • Меня отовсюду заворачивали, и всё написанное ложилось в стол. Но я всё равно продолжал писать, ходил в школы, читал свои сочинения детям, они хохотали, радовались, ждали продолжения, встречали меня на ура. А в инстанциях мне говорили: «Детям не интересно, для них это вредно».

 

  • Я очень хороший профессионал. Каждый плотник умеет делать табуретку, но у одного она выйдет крепкая, красивая и прослужит сто лет, а другой сделает так, что сядешь, а потом задницей об пол хлопнешься. Я в этом смысле делаю табуретки, наверное, может, даже лучше всех. Но — только табуретки, а не более солидную мебель.

 

  • То, что происходит сегодня на нашем телевидении, иначе как преступлением не назовешь. По любому каналу в любое время идут кинодетективы худшего сорта с невероятным количеством убийств. Никто с экрана телевидения не рассказывает ребятам об интеллигентности, аристократизме духа, благородстве героев русской истории.

 

  • Герой не придумывается сам по себе. Сначала у меня рождается какая-то идея, которую хочется донести до детей, — я называю ее проповедью. Чтобы посыл был верным, нужны герои — носители этой проповеди. Создавая их образы, начинаешь ворошить память, искать в окружающих людях, животных нужные черты. И постепенно у них появляется характер, манеры, речь, внешний вид, смысл.

 

  • Юмор, конечно, стареет. Но принцип остаются те же. Как в хоккее. В хоккее есть разный вид замаха. Широкий замах, когда понятно, куда полетит шайба; и кистевой, он не такой сильный, но непредсказуемый. Не понятно, куда полетит шайба. Так вот профессионалы всегда бьют широким замахом. Их удар предсказуем и чаще всего попадет в цель. А молодые бьют кистью – не понятно, куда полетит, но иногда достигает цели.

 

  • Во всех редакциях обязательно есть нормальные люди — литературные и художественные редакторы. И когда я приходил к ним со своими произведениями, они хотели помочь. Но над ними были вышесидящие: заведующие редакцией, главреды, директора, которые меня ненавидели, потому что ждали неприятностей. И между «теми» и «этими» шла незримая борьба. Иногда «хорошим» удавалось подсунуть мою рукопись для рецензии нужному человеку. Так и тащили, прибегая к хитростям.

 

  • Меня и моих товарищей безумно бесит засилие американских комиксов, всяких сникерсов. Такое ощущение, будто кто-то нарочно их насаждает. Не может весь этот поток идти неуправляемым! Если бы речь шла только о коммерции, то обратились бы к нашим русским персонажам. У нас такой фольклор, такие сказки - и вдруг это искусственное насаждение американских персонажей! Они идут танками. Остается надеяться только на то, что русский народ всегда отторгал все, что ему навязывали.

 

Поиск
Copyright aphorism-citation.ru © 2009-2024
map1 map2 map3 map4 map5