Бернар Арно - родился 5 марта 1949 года, Рубе, Франция. Французский бизнесмен, президент группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy. Один из богатейших людей планеты.
Главное — как раз сочетание острой современности и традиции.
Бизнес учит нас терпению. Тут главное уметь дождаться нужного момента.
Секрет успешного бизнеса в объединении креативности и организаторских способностей.
В Америке я осознал потенциал имени Christian Dior, и именно это привело меня в бизнес на предметах роскоши.
При организации компании главное — это баланс. Не должна перевешивать ни творческая сторона, ни коммерческая.
Не все предметы роскоши и земные блага незаменимы. Некоторые из них - настоящая помеха для развития человечества.
Я покупаю для фонда и моей личной коллекции только те вещи, которые меня поражают, к которым я испытываю сильное и искреннее чувство.
Деньги никогда не были для меня целью. Всё это время меня бесконечно увлекали творчество и стремление к совершенству – на самом высоком уровне.
Те, кто хочет развивать свой бизнес, должны ориентироваться на Китай. В этой стране с огромными темпами растет население и спрос на предметы роскоши.
В 1980-х годах даже в США еще было можно продать товар только благодаря его бренду. Но сейчас все по-другому. Людей больше интересуют качество и дизайн.
Сегодня молодые дизайнеры живут в мире, который быстро меняется, где общение происходит мгновенно. А меня всегда интересовала только долгосрочная перспектива.
Мой бизнес идет вразрез с глобализацией. Мы производим товары в Италии и Франции и продаем их Китаю, тогда как обычно в мире все происходит с точностью до наоборот.
У интернет экономики большое будущее. Хотя я могу гарантировать, что и через сто лет люди будут пить шампанское Dom Perignon. А вот каким интернетом они будут пользоваться – этого я не знаю.
Никакие экономические неурядицы в западных странах не в состоянии поколебать рынок предметов роскоши, ведь на него сейчас выходит быстрорастущий средний класс таких стран, как Россия, Китай, Индия.
Недостаточно иметь лишь талантливого дизайнера. Таким же талантливым должен быть весь менеджмент. Креативный процесс очень неорганизованный, а процесс производства должен быть максимально рациональным.
Наша стратегия – в создании настоящих звезд. Звезда среди брендов – это самое громкое имя, которые приносит огромную прибыль. Настоящих звезд на рынке роскошных товаров не так уж много – их можно пересчитать на пальцах.
Если вы спросите у нью-йоркского таксиста, знает ли он, как зовут нынешнего президента Франции, ответ, скорее всего, будет отрицательным. Но он наверняка знает Christian Dior, для него это один из символов Франции, наравне с Эйфелевой башней.
Когда я выбираю дизайнера, это можно сравнить с инвестицией в долгосрочной перспективе. Тоже самое происходит с художественными произведениями. Когда я покупаю произведение искусства, я всегда про себя думаю, что с этим произведением я буду жить в течение многих десятилетий.