Даниель Дефо (Даниель Фо) - родился около 1660 года, район Криплгейт, Лондон. Английский писатель и публицист. Автор книг - «Робинзона Крузо», «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо», «Дневник чумного года», «Радости и горести знаменитой Молль Флендерс», «Счастливая куртизанка, или Роксана» и др. Умер 24 апреля 1731 года, район Сприндфел, Лондон.
У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества.
Человеку не хватает мудрости успокоиться на достигнутом.
Остаться без друзей — самое горшее, после нищеты, несчастье.
Страх — болезнь, расслабляющая душу, как расслабляет тело физический недуг.
В каждом положении отыщется что-нибудь утешительное, если хорошо поискать.
Нередко тоска по одной утраченной радости может омрачить все прочие услады мира.
Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путём к величайшим невзгодам.
Страх опасности всегда страшнее, уже наступившей, и ожидание зла в десять тысяч раз хуже самого зла.
Человеку, постигшему истину, избавление от греха приносит больше счастья, чем избавление от страданий.
Глупо приниматься за работу, не рассчитав, во что она обойдется и хватит ли сил для доведения ее до конца.
Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем.
Определяя и измеряя разумом вещи и составляя о них толковое суждение, каждый может через известное время овладеть любым ремеслом.
Самая высокая степень человеческой мудрости — это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним угрозам.
Человек — создание по меньшей мере недальновидное, особенно когда сам берется утверждать, что счастлив, или полагает, что может жить своим умом.
Женщине разумной и хорошо воспитанной столь же противно посягать на права мужчины, сколько разумному мужчине противно злоупотреблять слабостью женщины.
Добрый советчик может вернуть человека к жизни, он вселяет отвагу в слабодушного и пробуждает в разуме человеческом способность поступать нужным образом.
В минуты колебания смело следуй внушению внутреннего голоса, если услышишь его, хотя бы, кроме этого голоса, ничто не побуждало тебя поступить так, как он тебе советует.
К каким только нелепым решениям не приходит человек под влиянием страха! Страх отнимает у нас способность распоряжаться теми средствами, какие разум предлагает нам в помощь.
Такова уж человеческая натура: мы никогда не видим своего положения в истинном свете, пока не изведаем на опыте положения ещё худшего, и никогда не ценим тех благ, какими обладаем, покуда не лишимся их.
Душа, помещенная в тело, подобна неогранённому алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять; и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие еще большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие.
Какое игралище судьбы человеческая жизнь! И как странно меняются с переменой обстоятельств тайные пружины, управляющие нашими влечениями! Сегодня мы любим то, что завтра будем ненавидеть; сегодня ищем то, чего завтра будем избегать. Завтра нас будет приводить в трепет одна мысль о том, чего мы жаждем сегодня.
До чего нелогична и непоследовательна человеческая природа, особенно в молодости; отвергая соображения, которыми следовало бы руководствоваться в подобных случаях, люди стыдятся не греха, а раскаяния, стыдятся не поступков, за которые их можно по справедливости назвать безумцами, а исправления, за которое только и можно почитать их разумными.
В минуты сомнения, когда человек колеблется, когда он, так сказать, стоит на распутье, не зная, по какой ему дороге идти, и даже тогда, когда он выбрал дорогу и уже готов вступить на неё, какой-то таинственный голос удерживает его. Казалось бы, всё — природные влечения, симпатии, здравый смысл, даже ясно осознанная определенная цель — зовет его на эту дорогу, а между тем его душа не может стряхнуть с себя необъяснимое влияние неизвестно откуда исходящего давления неведомой силы, не пускающей его туда, куда он был намерен идти. И потом всегда оказывается, что, если б он пошел по той дороге, которую выбрал сначала и которую, по его собственному сознанию, должен был выбрать, она привела бы его к гибели.