Самуил Яковлевич Маршак - родился 22 октября 1887 года, Воронеж, Российская империя. Русский поэт, драматург, переводчик, литературный критик. Автор популярных детских книг. Умер 4 июля 1964 года в Москве.
Политика вас не берёт силой, мы все погружены в нее, хотим мы того или нет.
Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.
Начинающий редактор более опасен писателю, чем начинающий лоцман – кораблю.
Время растяжимо. Оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его.
Человек, который хочет сделаться писателем, раньше всего должен стать хорошим читателем.
Стихи умеют быть лаконичными, как пословица, и подобно пословице глубоко врезаться в память.
Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель.
И у поэзии, и у прозы один закон: чем больше в них умещается пережитого, наблюдённого, прочувствованного – тем ближе произведение к настоящему искусству.
Талант, он подобен Луне, которая то в полнолунии, то на ущербе, то ее совсем не видно. А если Луна все время в полнолунии, то это не Луна, а бутафория, крашеная фанера.
Ребята любят все маленькое. Вернее сказать, они любят видеть маленьким то, что обычно бывает большим. При этом маленькое должно быть настоящим, то есть сохранять все черты и пропорции большого.
К словам - даже к именам и фамилиям - дети относятся гораздо серьезнее и доверчивее, чем взрослые. В любом сочетании звуков они предполагают какую-то закономерность. Слова для них неотделимы от значения, а значение от образа.
В ранней молодости, когда я больше всего любил в поэзии лирику, а в печать отдавал чаще всего сатирические стихи, я и представить себе не мог, что со временем переводы и детская литература займут большое место в моей работе.
Конечно, богатая рифма лучше бедной, новая и оригинальная лучше затрепанной. Но оценки эти — вне строки, вне стиха — очень относительны. Нередко бывает, что самая бедная глагольная рифма оказывается сильнее богатой и причудливой.
Поиски оригинальности - всегда безнадежное дело. Человек, стремящийся освободиться от банальности, похож на муху, которая пытается оторваться от смазанного клеем листа - "тэнгльфута". Освободишь от клея банальности одну ногу - увязнет другая.