Максимилиан Карл Эмиль Вебер - родился 21 апреля 1864 года, Эрфурт, Пруссия. Немецкий социолог, философ, историк, политический экономист. Идеи Вебера оказали значительное влияние на развитие общественных наук, в особенности — социологии. Наряду с Эмилем Дюркгеймом и Карлом Марксом Вебер считается одним из основоположников социологической науки. Умер 14 июня 1920 года, Мюнхен, Германия.
Ни аскеза, ни созерцание не принимают мир как таковой.
Рядовому человеку состояние экстаза доступно лишь иногда.
Приказ — следствие не личного авторитета, а безличной нормы.
Под разногласиями о средствах скрываются разногласия о целях.
Не иметь сил взглянуть в суровое лицо судьбы, судьбы времени, и есть слабость.
Деньги — самое абстрактное и "безличное" из всего того, что существует в жизни людей.
Интеллектуалы всегда были носителями рационализма, а предприниматели могли ими стать.
Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.
Интересы (материальные и духовные), а не идеи непосредственно господствуют над деятельностью людей.
Каждый отдельный человек, даже отвергая религиозно-этические нормы, по-человечески живет в их сфере.
Насилие и угроза насилием, ввиду неизбежной прагматичности всякого действия порождают новое насилие.
Душевное состояние, к которому в конечном счете стремится ритуализм, уводит от рациональной деятельности.
В древности наличие рабов было необходимым требованием, чтобы вести образ жизни полноправного гражданина.
Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.
Связь между религией и сексуальностью — осознанная или бессознательная, прямая или косвенная — очень тесна.
Бывают мужчины, превосходящие говорливостью женщин, но никакой мужчина не обладает красноречием женских глаз.
Брак — это три месяца, когда люди любят друг друга, три года, когда они ругаются, и тридцать лет, когда терпят.
Подобно тому, как колдун должен доказать, что он обладает харизмой, Бог должен доказать, что он обладает силой.
Обращение к насилию и средствам принуждения не только извне, но и внутри своих границ свойственно каждому политическому союзу.
Тот, кто обладает харизмой и способен применить правильные средства, сильнее Бога и может заставить его подчиниться своей воле.
Как только религия становится по преимуществу этически рациональной, интеллектуальность сохраняется в ней как нечто второстепенное.
В древности соседство с большой дорогой эпохи римского господства было не преимуществом, а большим несчастьем: это были не торговые, а военные дороги.
Сетования осужденных на то, что они предопределены к греховности, имеют такое же основание, как могли бы иметь жалобы животных на то, что Бог не создал их людьми.
Человек «по своей природе» не склонен зарабатывать деньги, все больше и больше денег, он хочет просто жить, жить так, как он привык, и зарабатывать столько, сколько необходимо для такой жизни.
Харизму следует понимать как признание того, что есть некое сверхъестественное качество личности, независимо от того, является ли это качество реально существующем, мнимым или предполагаемым.
Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство.
Социального носителя и протагониста так называемых мировых религий можно кратко определить следующим образом: в конфуцианстве - это упорядочивающий мир бюрократ, в индуизме - упорядочивающий мир маг, в буддизме - странствующий по миру нищенствующий монах, в исламе побеждающий мир воин, в иудаизме - странствующий торговец, в христианстве - странствующий ремесленник.