Сэр Ридли Скотт - родился 30 ноября 1937 года, Саут-Шилдс, Англия. Английский кинорежиссёр и продюсер. Создатель многих исторических и фантастических фильмов, таких как «Чужой», «Гладиатор», «Бегущий по лезвию», «Солдат Джейн», «Ганнибал», «Робин Гуд», «Прометей» и др.
Я не документалист. Меня интересует правда, а не правдоподобие.
Если ты снимаешь большое кино, то должен быть стопроцентным оптимистом.
Искусство – как акула. Ей необходимо постоянно двигаться, иначе она утонет.
Никогда не показывайся на глаза широкой публике, если тебе за это не платят.
После завершения фильма ты уже немного другой человек: либо лучше, либо хуже.
Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу.
Это так грустно — дожить до того возраста, когда на твои фильмы уже делают ремейки.
В моих фильмах нет секса. Секс — это очень скучно, если только ты им не занимаешься.
Я всегда забочусь о том, чтобы фильм, независимо от темы, мог заинтересовать зрителей.
Жизнь такова, что поражения неизбежны, но надо стараться, чтобы они не стали правилом.
Когда я злюсь, я не пытаюсь молча уйти. Были у нас на студии? Видели эти дыры в стенах?
Мужчина должен принимать свои поражения с тем же изяществом,с каким празднует свои победы.
Люди часто принимают сентиментальность за проявление эмоций. И, надо сказать, совершенно напрасно.
У меня нет планов, потому что меньше всего я хочу знать, что мне придется делать в следующем марте.
В научной фантастике очень часто все симулируют, от этого страдает атмосфера, и мне это не нравится.
Фильмы, к сожалению, становятся все тупее и тупее. Раньше соотношение было 50 на 50. Теперь — 97 к 3.
Я склонен к мрачности и всегда смотрю на темную сторону. Я — кельт, а кельтов всегда привлекала меланхолия.
В жизни меня здорово поддерживает то, что я провел 20 лет среди сталеплавильных заводов, угольных шахт и верфей.
Думаю, мне удалось продержаться в Голливуде так долго именно потому, что я умею находить со студиями общий язык.
Когда продюсеры довольны ходом работ — это плохой знак. Это значит, что ты близок к тому, чтобы снять полное дерьмо.
Я видел красоту там, где другие видели грязь. И это прижилось во мне — меня притягивают темные истории и темные сюжеты.
Реклама для меня — это творчество, не имеющее ничего общего с бизнесом. Ведь прежде всего это фильм, только очень короткий.
Часто у меня не хватает терпения. Но это признак опыта. Мне всегда будут нужны самые профессиональные люди и самая лучшая техника.
Человека учат не победы; часто проигрыши становятся источниками мудрых мыслей, в числе которых и та, что побеждать намного приятней.
Есть лишь один абсолют: инвестор. У него разговор короткий: «Во сколько, говоришь, это обойдется? В сто миллионов? Спасибо, до свидания».
Я люблю порядок. Честно говоря, жить так намного проще, чем среди бардака. Если у меня что-то долго лежит без дела, я или нахожу этому применение, или выбрасываю.
Пройдет 200 лет, и ничего радикально не изменится. По-прежнему в мире будут жить грязные люди и чистые люди, и чистые так же будут чистить зубы по три раза в день.
Трагедия сегодняшнего мира заключается в том, что сейчас, спустя 900 лет после того, как закончились крестовые походы, мы и мусульмане все еще очень плохо понимаем друг друга.
Многое из того, что я умею, пришло из рекламы, которой я когда-то занимался. До того как я снял свой первый фильм, я уже сделал около двух тысяч рекламных роликов — от Coca-Cola до Apple.
Зрителя не так уж сильно волнуют битвы. Гораздо больше его интересуют отношения людей на их фоне. Так что, если ты делаешь исторический фильм и забываешь о людях, ты делаешь работу напрасно.
Я просто обожаю научную фантастику, она дает тебе право снимать все, что душе угодно. Но снимать «все, что душе угодно» так же опасно, как сожрать за обедом слишком много блюд - на выходе может получиться полное дерьмо.
Зеленый экран — это же кошмар! Меня очень смущает давать указания актерам на фоне зеленого экрана и координировать их действия: вот приближается монстр, нападай на него. Как им адекватно реагировать на воздух? Я предпочитаю выстраивать реалистичные декорации — неважно, какой ценой.