Джулиус Роберт Оппенгеймер - родился 22 апреля 1904 года, Нью-Йорк, США. Американский физик-теоретик, профессор физики Калифорнийского университета в Беркли, член Национальной академии наук США. Известен как научный руководитель Манхэттенского проекта, из-за этого Оппенгеймера часто называют «отцом атомной бомбы». Умер 18 февраля 1967 года, Принстон, Нью-Джерси, США.
Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы - Оппенгеймер Роберт
Мы сделали работу за дьявола.
Гений видит ответ прежде, чем вопрос.
Если ты не будешь искать - другие найдут.
Телескоп уменьшает мир, микроскоп – увеличивает.
Народы мира должны объединиться – или они погибнут.
Грех, который тяготеет над физиками — то, что они не могут утратить своих знаний.
Свобода исследования не должна встречать никаких барьеров. В науке нет места догме.
Все науки порождены здравым смыслом, любознательностью, наблюдательностью, размышлениями.
Оптимист думает, что мы живем в лучшем из возможных миров, пессимист боится, что это правда.
Ни один человек не должен покидать стены наших университетов без понимания того, как мало он знает.
Сегодня не только наши правители не знают математику, но и наши философы — и более того, наши математики не знают математику.
Единственный способ избежать ошибки – это обнаружить ее, а единственный способ обнаружить ошибку – быть свободным в исследовании.
Если атомные бомбы пополнят в качестве нового оружия арсеналы воинственного мира, то наступит время, когда человечество проклянет названия Лос-Аламос и Хиросима.
Ученый свободен и должен иметь неограниченное право задавать любые вопросы, подвергать сомнению любые утверждения, искать любые доказательства, исправлять любые ошибки.
Когда учёный видит нечто, что кажется ему техническим открытием, он хватается за это «нечто», осуществляет его и только потом задаёт вопрос, какое применение найдёт открытие.
Пока мы вольны спрашивать всё, что считаем нужным, вольны говорить всё, что думаем, и вольны думать всё, что желаем, свобода никогда не может быть потеряна и наука никогда не может деградировать.
Общая картина науки похожа на упорядоченный ряд фактов, каждый из которых как-то вытекает из другого, более фундаментального. Она напоминает скорее живой организм, дерево, его ветви, переплетаясь, срастаются и вновь расходятся, образуя раскидистую крону.