Тимур Нурбахитович Бекмамбетов - родился 25 июня 1961 года в городе Гурьев, Казахской ССР. Российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, клипмейкер. Учредитель и генеральный директор компаний ЗАО «Империал фильм», киностудия «ТАББАК» и Базелевс Продакшн. Снял фильмы - «Пешаварский вальс», «Наши 90-е», «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Особо опасен», «9», «Чёрная Молния», «Ёлки», «Выкрутасы», «Аполлон 18», «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» и др.
Никто не может знать наверняка, чего хотят зрители.
В нашем кино нет традиции постапокалиптических фильмов.
Продюсер отвечает на вопрос «что?», а режиссер - на вопрос «как?».
Реально 95% фильмов в России сейчас не окупается, я уверен в этом.
У нас, в кино инвесторов приводят амбиции, а не желание заработать деньги.
То, что продюсеры в Голливуде полностью контролируют режиссеров – миф.
Не испытываю никакой необходимости что-либо доносить до людей через прессу.
Мне кажется, в каждом моем фильме есть частичка меня, именно мой взгляд на мир.
Режиссёр может быть продюсером, если у него достаточно такта, чтобы не вмешиваться в процесс.
Зрителю вообще что-то навязать очень сложно – он свободен: может глаза закрыть или уйти с сеанса.
Мне нравится снимать фильмы для массового зрителя, а не для единиц ценителей или кинокритиков.
Мы можем снимать очень хорошие фильмы, надо только верить в себя и смело выходить на мировой рынок.
Большая проблема американских фильмов в России – дубляж. Часто из-за него фильмы и зрители очень страдают.
Я фаталист, но при этом оптимистически настроенный. У моих героев всегда есть шанс исправиться и все изменить.
Вопрос ведь не в том, чтобы найти деньги. Вопрос в том, чтобы найти, вырастить эффективные, успешные проекты.
Добиться такого ощущения в кинотеатре, чтобы реакция была такой, как на матче любимой команды — вот моя цель.
Главная сложность не в том, чтобы работать с англоязычной группой, а в том, чтобы работать для англоязычного зрителя.
Лучше всего, когда режиссер одновременно продюсер, режиссер и сценарист. Мне очень сложно для себя разделить эти три роли.
Для меня кино – это всегда не только фильмы, это ещё и возможность нового общения, которая для меня может быть даже важнее.
Чтобы понять, кто мы есть на самом деле, нужно представить себя в критической ситуации. Конец света для этого — идеальный случай.
Спецэффекты - всего лишь инструмент в руках режиссера. Если использовать его грамотно и по назначению, то побочных эффектов не будет.
В Штатах кинопроизводство очень разнообразно. Там есть фильмы за 10 тысяч долларов, за миллион, за 10 миллионов, за 100 миллионов и даже за 300.
Мир намного больше, чем эта вертикаль – «Москва – Голливуд – блокбастер». Есть ещё Индия – замечательная страна. Я б с удовольствием снял индийский фильм.
Даже самая совершенная техника не способна создать реалистичного персонажа без помощи актера. Человеческие эмоции невозможно подделать на компьютере.
Я учился в Московском энергетическом институте, в один прекрасный день пошел в кино на фильм "Дилинджер мертв" Марко Феррери и решил, что никогда не буду инженером.
Со времён Дяди Стёпы в России не создавали ни одного персонажа, который являлся бы с одной стороны воплощением абсолютного добра, а с другой - обладал бы сверхспособностями.
Плюс Голливуда – система. Все знают свою задачу, все исполняется. В России, чтобы получить необходимое, нужно попросить в пять раз больше. В Голливуде принесут ровно столько, сколько попросишь.
К сожалению, пока у нас их хватит фильма на два, то есть одновременно в Москве, в России, можно снимать два, максимум три фильма с настоящим производством, которое не зависит от накладок и случайностей.
Плюс России – бессистемность. Каждый день на съемочной площадке возникают проблемы, которые требуют творческого решения. Например, договорились сегодня снимать корову. Коровы нет, но есть собака, значит, снимаем собаку.
Экранизация - вообще задача не из легких, невозможно просто так взять и перенести литературное произведение на экран. Дело здесь даже не в режиссерской храбрости, а в том, чтобы сценаристы нашли способы для адаптации текста литературного к языку кино.
Голливуд - это только затянувшаяся командировка. Там приятно, интересно, много людей, информации, возможностей для самореализации, привлекательных проектов — и режиссёрских, и продюсерских. Мне была предоставлена уникальная возможность узнать, как создаётся анимация. И я ею воспользовался.