Андрей Арсеньевич Тарковский - родился 4 апреля 1932 года, село Завражье, Юрьевецкий район, Ивановская Промышленная область, СССР. Советский кинорежиссёр, сценарист. Народный артист РСФСР. Режиссёр и сценарист фильмов - «Иваново детство», «Андрей Рублёв», «Солярис», «Сталкер», «Борис Годунов» и др. Умер - 29 декабря 1986 года, Париж, Франция.
Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы - Тарковский Андрей Арсеньевич
Красота - символ правды.
Я не могу жить в России, и здесь я тоже не могу жить.
Искусство существует лишь потому, что мир плохо устроен.
Художники существуют только потому, что мир несовершенен.
Мои картины целиком сделаны на основе моих личных переживаний.
Красота - это словно чудо, свидетелем которого невольно становится человек.
Любая творческая деятельность должна рассматриваться как долг художника.
Поэтичность фильма рождается из непосредственного наблюдения над жизнью.
Именно в искусстве можно всерьез говорить о сочетании идеализма и реализма.
В России никто, никогда и ни в чем не виноват. Только так здесь все и происходит.
Мой долг как художника донести до зрителя то, как я, именно я, воспринимаю жизнь.
Главная задача искусства — это разрешение духовного кризиса, царящего во всем мире.
По-моему, смысл нашего существования здесь на земле в том, чтобы духовно возвыситься.
Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссёром, — всем этим я обязан матери.
Я не столько думаю о действительности, сколько пытаюсь ее ощущать; я к ней отношусь, как животное, как ребенок.
Кино, пожалуй, самое несчастное из искусств. Им пользуются как жевательной резинкой, как сигаретами, как вещами, которые покупают.
Человек не создан для счастья. Существуют вещи более важные, чем счастье. Поиски правды почти всегда являются очень болезненными.
Я отвергаю идею эксперимента, поисков в сфере искусства. Любой поиск в этой области, всё, что помпезно именуют «авангардом», - просто ложь.
Цель искусства заключается в том, чтобы подготовить человека к смерти, вспахать и взрыхлить его душу, сделав ее способной обратиться к добру.
Каждый художник во время своего пребывания на земле находит и оставляет после себя какую-то частицу правды о цивилизации, о человечестве.
Только при наличии собственного взгляда на вещи, становясь своего рода философом, он выступает как художник, а кинематограф — как искусство.
Самое главное — следить за тем, чтобы не жить по одним стандартам, а творить — по другим. Ханжество никогда не было эффективной силой творчества.
Творчество является единственной формой человеческого мышления, когда человек может достичь некоего совершенства и выразить его в художественных образах.
Я думаю, что нормальное стремление человека, идущего в кино, заключается в том, что он идет туда за временем — за потерянным ли или за необретенным доселе.
То, что я делаю в искусстве, основывается на моей вере в достоинство тех людей, к которым обращены мои фильмы, а также в достоинство, которым должен обладать художник.
В обществе должно быть что-то такое, что стимулировало бы духовное развитие и развивало бы в человеке чувство собственного «я», побуждало бы его стремиться к индивидуальности и гуманности.
Если не основываться на созерцании, то художественный образ заменится символом, то есть тем, что может быть объяснено разумом, и тогда художественного образа не существует - ведь он уже не отражает человечество, мир.
Религию, философию, искусство - эти три столпа, на которых удерживался мир - человек изобрел для того, чтобы символически материализовать идею бесконечности, противопоставить ей символ возможного ее постижения.
Подлинный художественный образ должен выражать не только поиск бедного художника с его человеческими проблемами, с его желаниями и потребностями. Он должен отражать мир. Но не мир художника, а путь человечества к истине. В этом - истинная печать гения.