Гюстав Флобер - родился 12 декабря 1821 года, Руан, Франция. Французский романист, драматург, отец реализма. Автор книг - «Воспитание чувств», «Мадам Бовари», «Саламбо», «Три повести», «Бувар и Пекюше» и др. Умер 8 мая 1880 года, Круассе, Франция.
Кто хочет греть свои ноги у солнца, упадёт на землю.
Необычайные чувства порождают высокие творения.
Меланхолия - не что иное, как безотчетное воспоминание.
Слово - не что иное, как отдаленное и ослабленное эхо мысли.
Не прикасайтесь к идолам. Их позолота остается у вас на пальцах.
Весь талант писателя, в конце концов, состоит лишь в выборе слов.
Драматическое искусство — это геометрия, переходящая в музыку.
Смеяться над жизнью полезно, а порой и прекрасно — только бы жить.
Почести обесчещивают, высокое звание унижает, должность оглупляет.
Слова — это волочильный стан, на котором можно растянуть любое чувство.
Главным достоинством писателя является знание того, чего писать не нужно.
Нужно всегда надеяться, когда отчаиваешься, и сомневаться, когда надеешься.
Когда план слишком долго и тщательно выстраивают, он в результате исчезает.
Чтобы сохранить совесть чистой, надо поднять её выше совести всех прочих людей.
Будущее тревожит нас, а прошлое нас держит. Вот почему настоящее ускользает от нас.
Женщины слишком не доверяют мужчинам вообще и слишком доверяют им в частности.
Страсть к познанию — вот источник высоких радостей, уготованных для благородных душ.
Когда уважаешь свой талант, не станешь прибегать к средствам, которыми завоёвывают толпу.
Ничто не внушает мне такого презрения к успеху, как мысль о том, какой ценой он достигается.
Женщины вдохновляют мужчин на великие подвиги, но не оставляют времени для их исполнения.
Талант признают только тогда, когда он шагает по трупам, и нужны тысячи снарядов, чтобы пробить себе брешь в Фортуне.
Нет такого осла, который, созерцая себя в реке, не смотрел бы на себя с удовольствием и не находил бы у себя черт коня.
Человек отрицает природу, сокрушает её, подавляет даже в своём теле, которого он стыдится и прячет словно преступление.
Есть фразы, остающиеся в голове, неотступно преследующие, подобно мелодиям, которые все время звучат в ушах и настолько сладостны, что причиняют боль.
Нет такой глупости, которой бы не рукоплескали, и такого глупца, что не прослыл бы великим человеком, или великого человека, которого не обзывали бы кретином.
Книга — организм сложный. И любая ампутация, любое изменение, сделанное чужими руками, калечит её. Она может стать лучше, не важно, это будет уже не та книга.
Путешествие должно быть серьёзным трудом, иначе оно, если только не пьянствовать целыми днями, становится одним из самых горьких и в то же время самых глупых занятий.
Есть два врага у того, кто хорошо пишет: во-первых, публика, потому что стиль заставляет её думать, побуждает к работе мысли, а во-вторых — правительство, ибо оно чувствует, что мы — сила, а власть не терпит рядом с собой никакой другой власти.
Есть две разновидности тщеславия: тщеславие общественное и тщеславие частное, зовущееся спокойной совестью, человеческим достоинством, самоуважением, — настолько справедлива истина, что в каждом из нас живут два человека, тот, кто действует, и тот, кто судит.