Среда, 24.04.2024, 09:49
Малевич Казимир - цитаты, афоризмы, высказывания, фразы
Главная | Малевич Казимир
Меню сайта


Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы -Малевич Казимир

Казимир Северинович Малевич - родился 11 февраля 1879 года, Киев. Российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма. Автор картин - Чёрный квадрат, Чёрный круг, Красный квадрат, Скачет красная конница, Супрематическая композиция, Четыре квадрата и др. Умер 15 мая 1935 года, Ленинград.



Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы - Малевич Казимир Северинович



  • Каждая форма есть мир.


  • Цель музыки — молчание.


  • Искусство недвижно, ибо совершенно.


  • Квадрат — зародыш всех возможностей.


  • Каждая форма свободна и индивидуальна.


  • Искусство должно отрешаться от вчерашнего.


  • В искусстве нужна истина, но не искренность.


  • Для каждой эпохи необходимо и новое искусство.


  • Искусство в сущности своей беспредметно, абстрактно.


  • Живое превратилось в неподвижно мёртвое состояние.


  • Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.


  • Груз надо свалить, а его привязали на шею творческой воли. 


  • Мы не можем победить природу, ибо человек — природа.


  • Художник должен выстроить живописную систему как живое тело.


  • Нужно дать формам жизнь и право на индивидуальное существование. 


  • Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.


  • Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка. 


  • Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.


  • Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.


  • Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами.


  • Искусство не имеет ни будущего, ни прошлого, следовательно, оно вечно сегодняшнее.


  • Интуитивное, мне кажется, должно выявиться там, где формы бессознательны и без ответа.


  • Религия не экономна, но имеет в виду практическую цель в будущем, в царствии небесном.


  • Путь человека лежит через пространство, супрематизм, семафор цвета — в его бесконечной бездне.


  • Художнику дан дар для того, чтобы дать в жизнь свою долю творчества и увеличить бег гибкой жизни.


  • Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.


  • Всё бралось живое, трепещущее и прикреплялось к холсту, как прикрепляют насекомые в коллекции. 


  • Написанное лицо в картине дает жалкую пародию на жизнь, и этот намёк лишь напоминание о живом.


  • Искусство есть тот момент достижения, который остановился, в котором пресекается всякое изменение.


  • Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, кто видит предмет, тот меньше чувствует живописное.


  • Живопись — краска, цвет, она заложена внутри нашего организма. Её вспышки бывают велики и требовательны.


  • Как нет в природе сознания ни зрения, ни слуха, ни ощущения, ни времени, так нет в природе и субъекта или объекта.


  • Прошлое стремится овладеть будущим для того, чтобы поставить на новых местах старые колонки прошедшей культуры.


  • Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.


  • Вечный покой был когда-то нарушен и мир рассыпался на различия и теперь беснуется и идет вновь к миру безразличному.


  • Бег лошади можно передать однотонным карандашом. Но передать движение красных, зелёных, синих масс карандашом нельзя.


  • Самое ценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — это живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом.


  • Интуитивная форма должна выйти из ничего. Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует.


  • Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.


  • И если бы мастера Возрождения отыскали живописную плоскость, то она была бы гораздо выше, ценнее любой Мадонны и Джиоконды.


  • Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.


  • Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.


  • Труд не является совершенством человеческой жизни, которая по существу ленива. Я хочу сделать лень не матерью пороков, а матерью совершенства.


  • Только тогда я свободен, когда моя воля через критическое и философское обоснование из существующего сможет вынести обоснование новых явлений.


  • Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, Мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто-живописное произведение.


  • Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращенный в плоскость, есть живопись.


  • В точке нечего видеть кроме точки, поэтому появляется в супрематизме точка в виде квадрата или круга, вызывающая сильнейшее негодование всего общества. Но в конце придут к точке — себе.


  • Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.


  • Искусство — это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, — а на основании веса, скорости и направления движения.
Поиск

Статистика
Copyright aphorism-citation.ru © 2009-2024
map1 map2 map3 map4 map5