Илья Валентинович Сегалович - родился 13 сентября 1964 года, Горький, СССР. Российский программист и общественный деятель, один из основателей компании «Яндекс». Директор компании по технологиям и разработке.
Не могу себя представить в позе фанфарона и зазнайки.
Я не загадываю на будущее, я в каком-то смысле фаталист.
Чем больше люди скрывают, тем больше к ним недоверия.
Оптимизаторский бизнес подвержен очень большим рискам.
Если за вами не гонятся, вам будет сложно достигнуть успеха.
Ни я, ни Аркадий точно не начали бы бизнес, связанный со спамом.
Всю жизнь боюсь прокрастинации, это вещь, которая меня съедает.
Ахиллесова пята западных интернет-продуктов — незнание языка.
Требуйте от себя большей приверженности правилам, чем от других.
Я стараюсь априори думать о людях скорее хорошее, нежели плохое.
Мы живем по принципу «наименьших усилий с наибольшей отдачей».
Свои идеи, конечно, лучше чужих, но часто границу провести невозможно.
Избежать потока денег от государства невозможно в высоких технологиях.
Почему в России мало стартаперов — тоже понятно: им некуда возвращаться.
Некрасивый, но работающий код всегда лучше красивого, но неработающего.
Самое естественное состояние - "muse” - читать, раздумывать - жаль, редко удается.
Раньше (до того, как стал начальником) было намного больше свободного времени :(.
Россия, как потребитель технологий, вполне в мировой струе и идет туда же, куда и все.
Сколково в первом приближении уже построено. В центре Москвы. У метро Парк Культуры.
Оставим "искусственный интеллект” конторам типа гербалайф-эскалибур:), мы же просто ищем.
То, что ранжировалось хорошо вчера, будет ранжироваться очень плохо послезавтра. И наоборот.
Не могу сказать, что сейчас всё здорово, я не очень счастлив. Очень многие вещи у меня не получаются.
Вы оптимизируете, мы придумываем как с этим бороться - то есть, ничего личного в этой борьбе нет.
Каждый раз, когда размер системы вырастает на порядок, приходится что-то делать с ее архитектурой.
Что касается профессиональных интересов, то ничего более интересного чем «Яндекс» я пока не знаю.
Менеджмент — это то же самое программирование, где вместо кода вы используете людей, их психотипы.
Искусство заключается в том, чтобы придумать для не до конца совершенной технологии правильную обертку.
Яндекс - пример сочетания лингвистического фокуса с математической и технологической отечественной культурой.
Просто я против вкладывания в слова «нейронная сеть» или «генетический алгоритм» какого бы то ни было религиозного смысла.
Мы в Яндексе просто делаем свой продукт, разрабатываем свои шестеренки, а чем они отличаются от других шестеренок — черт его знает.
Весной 2006 года, была одна задача - получить веб-поиск мирового класса по качеству ранжирования или умереть как технологической компании.
Хочется много чего еще, над чем работаем, а не хочется того, над чем мы не работаем: надо же все-таки ограничивать себя в желаниях.
Если нет перехода этических границ, нет «обманных» технологий и т.д., то я не вижу повода считать оптимизацию «средоточием вселенского зла».
Тем, кто своим комментарием хочет сказать мне, что я не достаточно люблю Родину, я рекомендую немедленно развернуться и пойти вон.
При прочих равных лучше давать новые возможности, чем повторять старые решения, особенно если старые – не очень критичны для сервиса.
В лингвистику и поисковые системы я сначала пришел ради приработка и относился к этой деятельности поверхностно и снисходительно.
Мы серьезно работаем над «закруткой и пессимизацией» излишне «раскрученных и оптимизированых» сайтов — это одно из основных направлений нашей работы.
В результате четко направленных усилий нашей команде удалось выстроить поиск и остальные сервисы на уровне во многом превосходящем внешние аналоги.
Если у человека есть продукт, и он рассказывает про него, — это одна история. А когда он говорит, что вот у нас нет продукта, зато мы работаем по скраму, — это плохой знак.
Воспринимая кого-то как бога из другого мира, вы позволяете себе вещи по отношению к нему, которые были бы неприемлемы, будь он вашим соседом по лестничной клетке.
Поиск по тегам — интересная и перспективная область, к сожалению, я не знаю пока сколь-нибудь крупного русского корпуса тегов, на который можно смотреть и экспериментировать.
Чувство спешки обязательно должно быть, без него вообще ничего сделать нельзя. Если нет ощущения «либо сейчас, либо никогда», то, скорее всего, вы будете не первые. И даже не вторые.
Дать пользователю возможность сигнализировать по нужному ему запросу в активном режиме — идея довольно очевидная, вопросы тут скорее в качестве этого сигнала, его полезном объеме и в его устойчивости к накрутке.
В интернете нет границ, пользователи легко меняют предпочтения, и их выбор основан на очень простом принципе: чем лучше сервис, чем более он ценен, тем скорее и вероятнее на него перейдут пользователи.