Дэвид Кит Линч - родился 20 января 1946 года в городе Миссула, штат Монтана, США. Американский кинорежиссёр, сценарист, представитель американского независимого кинематографа. Создатель фильмов - «Дюна», «Синий бархат», «Дикие сердцем», «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда», «Твин Пикс» и др.
Язык кино зритель понимает лучше, чем принято считать.
Эмоциональность для меня — это абсолютно абстрактная категория.
Я думаю, не следует слишком интересоваться судьбой своих картин.
Господи, как же трудно жилось Эйнштейну — кругом столько идиотов.
Мы не делаем ничего в этой жизни, если мы не имеем хорошей идеи.
Я один раз побрил мышь, чтобы посмотреть, как она выглядит, - очень красиво.
Никогда никому не позволяйте влезать своими длинными пальцами в ваш замысел.
Мне хочется, чтобы мои фильмы выходили на экраны, а не самому выходить в свет.
Когда смотришь со стороны, поразительно, какие вещи могут казаться сексуальными.
Смерть пугает меня тем, что это слишком большая перемена. Но старение мне интересно.
Я бы с удовольствием кусал свои картины, но не могу, потому что в состав краски входит свинец.
Цифровое изображение — это будущее, кино – динозавр, причём очень медлительный динозавр.
Я хотел бы жить в пограничной реальности, но заниматься реальными делами мне тоже нравится.
Я — гений, а у каждого гения бывают свои странности. Я, например, люблю смотреть на дым крематория.
Это невероятно - когда ты породил идею, а кто-то дал тебе под неё деньги, чтобы ты превратил её в фильм.
С точки зрения здравого смысла, чем больше страдает художник, тем менее плодотворной становится его работа.
Нужно быть настоящим монахом. Но я не всегда осознаю это: во мне есть слабости, и они заставляют меня лететь на огонь.
Сахар притягивает мыслительную деятельность. Мне нравилась сама мысль о том, что идеи появляются у меня под воздействием сладкого.
Сахар делает меня счастливым и вдохновляет. У меня тяжелая сахарная зависимость. Я называю его «гранулированное счастье».
Вот что самое ужасное в современном мире: люди думают, что герои телевизионных новостей умирают без боли и без крови.
Не думаю, что люди принимают такой простой факт, что в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям страшно неуютно.
Нам кажется, что с возрастом мы начинаем понимать закономерности, но в действительности мы только утрачиваем воображение.
Говорят, что правда причудливее вымысла. Все странные вещи в фильмах обусловлены странностями реальной жизни, так что не так уж они и странны.
Мне всегда нравилось и то, и другое, и я был уверен: чтобы оценить одну, нужно познать другую, - чем больше тьмы ты постиг, тем больше увидишь и света.
Реальность не сводится лишь к той, что мы способны увидеть из окна. Это внешняя реальность, но есть еще и внутренняя. Кино способно показать и ту, и другую.
Чем «проще» фильм, тем легче публике примерить его на свой жизненный опыт. Чем более фильм «абстрактен», тем больше у него разных интерпретаций.
Единственный писатель, с которым я чувствую родство, это Кафка. Я в него действительно врубаюсь. Если бы он написал детективный сценарий, я бы охотно снял по нему кино.
Зло существовало всегда, но оно было сбалансировано с добром — когда жизнь текла медленнее. А теперь массмедиа вывалили на людей столько, что те уже не справляются.
Я ловец идей. Этот процесс сродни рыбалке. Желание поймать идею — как наживка на крючке. Если ты терпелив и одержим своей целью, то непременно поймаешь идею, в которую влюбишься.
Я смотрю на мир и повсюду вижу абсурд. Люди непрестанно делают странные вещи, до такой степени странные, что мы умудряемся их не замечать. Поэтому я люблю кофейни — там все на виду.
Чтобы аудитория заплакала, недостаточно показать плачущую актрису. Можно ничего такого не показывать, а зритель будет рыдать. Это сложная вещь. И чистая абстракция, на которую способно только кино.
Секс — удивительное явление. Это вроде джаза: вы можете слушать одну попсовую песенку сколько угодно раз, но с бессчетным количеством вариаций. Секс должен быть таким же. Одна мелодия, но множество аранжировок.