Томас Стернз Элиот - родился 26 сентября 1888 года, в городе Сент-Луис, штат Миссури, США. Американо-английский поэт, драматург, литературный критик. Автор поэм - поэму «Бесплодная земля», «Пепельная среда», «Четыре квартета», сборников стихов - «Любовная песня Альфреда Пруфрока», «Стихи» и др. Умер 4 января 1965 года, в городе Лондон, Англия.
Молодые устают к концу работы, старики — к ее началу.
Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.
Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу?
Великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно.
Задача поэта — не искать новые эмоции, а по-новому использовать старые.
Только неверующих шокирует богохульство; богохульство — признак веры.
Поэзия — это бегство от эмоций, не выражение личности, а бегство от личности.
Драматург вовсе не обязательно должен знать людей; он должен их чувствовать.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Церковь вечно должна созидаться, ибо вечно гниет изнутри и терпит нападки извне.
Пройди много дорог, вернись к своему дому, и взгляни на все как будто в первый раз.
Гуманизм не отвергает, он убеждает, полагаясь на аксиомы культуры и здравого смысла.
Демократия восторжествовала, и теперь быть личностью стало ещё труднее, чем раньше.
Где мудрость, утраченная нами ради знания? Где знание, утраченное нами ради сведений?
Поэты при нынешней цивилизации, при том, как она существует, должны быть трудными.
Поэзии не следует ни выражать эмоций своего творца, ни возбуждать их в слушателе или читателе.
То, что мы называем отчаянием, - часто всего лишь мучительная досада на несбывшиеся надежды.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Есть лишь два типа писателей. Одни, более популярные, говорят с читателем; вторые, менее удачливые, — с самими собой.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Радио — это средство развлечения, которое позволяет миллионам людей слушать ту же самую шутку в одно и то же время, и при этом оставаться одинокими.
Не знаю, бывают ли совсем безвредные книги, но не сомневаюсь: есть книги настолько бессмысленные, что причинить вред они просто не в состоянии.
Автор, работающий над своей рукописью, — по преимуществу критик, ибо просеивание, комбинирование, конструирование, вычеркивание, исправление, опробование — весь этот каторжный труд в большей мере удел критика, чем художника.
Поэзия должна способствовать не только совершенствованию языка своего времени, но и предохранению его от слишком быстрых изменений: если язык начнет развиваться чересчур стремительно, такое развитие обернется прогрессирующим вырождением — вот опасность, угрожающая нам сегодня.