Стэнли Кубрик - родился 26 июля 1928 года в городе Нью-Йорк, США. Американский кинорежиссёр и продюсер. Создатель фильмов - «Страх и вожделение», «Поцелуй убийцы», «Тропы славы», «Спартак», «Лолита», «Космическая одиссея 2001 года», «Заводной апельсин», «Сияние», «С широко закрытыми глазами» и др. Умер 7 марта 1999 года в Хартфордшир, Великобритания, Англия.
Если это может быть написано, он может быть снято.
Кино больше похоже на музыку, чем на беллетристику.
Искусство отражает меняющуюся жизнь, но не есть сама жизнь.
Когда человек не может выбирать, он перестает быть человеком.
Разрушение этой планеты несущественно в космических масштабах.
Фильм, должен быть, больше похож на музыку, чем на фантастику.
Естественный, свободный человек — это человек злой, деструктивный.
Великие нации всегда действовали как бандиты, а малые страны — как проститутки.
Режиссер имеет почти такую же свободу, как романист, когда он покупает себе бумагу.
Режиссёр с камерой в качестве свободного и неограниченного лица подобен автору с ручкой.
Самый ужасающий факт о Вселенной не в том, что она враждебна, а в том, что она безразлична.
Я никогда ни с кем не дискутирую об интерпретации своих работ. Пусть фильм сам говорит за себя.
Произнесённое прямо в лицо вовсе не имеет той силы, как обнаруженное людьми самостоятельно.
У меня есть жена, трое детей, три собаки, семь котов. Я не Франц Кафка, сидящий в одиночестве и страдающий.
Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм.
Я питаю явную слабость к преступникам и артистам, никогда не воспринимающим жизнь такой, какая она есть.
Мне всегда нравилось заниматься немного сюрреалистической ситуацией и представлять её на реалистичной основе.
Я ничему не научился в школе и не прочитал ни одной книги с удовольствием до тех пор, пока мне не исполнилось 19 лет.
Тот, кто хоть раз имел честь ставить фильм знает, что иногда это сравнимо с попытками написать „Войну и мир" сидя в крутящейся карусели.
Как мы могли бы оценить, если бы у Моны Лизы, Леонардо написал в нижней части холста: «Девушка улыбается, потому что она скрывает своего любовника».
Может быть, это звучит смешно, но лучшее, что молодые кинематографисты должны сделать, это схватить камеру, пленку и сделать фильм, какой бы то ни было вообще.
Так называемое „добро" — лишь способ, с помощью которого абсолютно отчужденное от человека государство подчиняет людей, превращает их в „Заводных апельсинов".
Человек-это не благородный дикарь, он-бесстыдный дикарь. Он неразумный, жестокий, слабый, глупый, не способный быть объективным обо всем, где затрагиваются его собственные интересы.
Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой.
Я считаю, что только Ингмар Бергман, Витторио Де Сикка и Федерико Феллини-единственные кинематографисты в мире, которые не являются артистическими приспособленцами. Они имеют собственную точку зрения, которая находит свое выражение в их фильмах снова и снова. Они сами пишут сценарий или его пишут именно для них.
Преступник или солдат по крайней мере имеют свойство быть против чего-либо или за что-либо в мире, где большинство людей научились принимать вид серого безразличия, клеймя необычные позиции, в попытке казаться нормальными. Трудно сказать, кто больше притворяется-преступник, солдат или мы сами.