Вторник, 06.12.2016, 13:09
Афоризмы, цитаты, высказывания Шопенгауэр Артур
Главная | Шопенгауэр Артур | Регистрация | Вход
Меню сайта


Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1788, Данциг (Гданьск). Выдающийся немецкий философ. Умер 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Майне.




Афоризмы, цитаты, высказывания Шопенгауэр Артур




  • Любовь - большая помеха в жизни.


  • Сострадание - основа всей морали.


  • Тщеславие делает человека болтливым.


  • Все негодяи, к сожалению, общительны.


  • Здоровый нищий счастливее больного короля.


  • Одиночество есть жребий всех выдающихся умов.


  • Кто не любит одиночества - тот не любит свободы.


  • У толпы есть глаза и уши и немногое сверх этого.


  • Сигара может послужить хорошим суррогатом мысли.


  • Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.


  • Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.


  • Жизнь и сновидения - страницы одной и той же книги.


  • Самая дешевая гордость - это гордость национальная.


  • Лучше обнаружить свой ум в молчании, нежели в разговорах.


  • Не говори своему другу то, чего не должен знать твой враг.
     

  • Не удивление, а недоумение и печаль суть начало философии. 


  • Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.


  • Ценить высоко мнение людей будет для них слишком много чести.


  • Честь - это внешняя совесть, а совесть - это внутренняя честь.


  • Читать - значит думать чужой головой, вместо своей собственной.


  • В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.


  • Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок.
     

  • Каждый имеет для другого лишь то значение, какое тот имеет для него.


  • Науку может всякий изучить - один с большим, другой с меньшим трудом.


  • Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.


  • Каждая нация насмехается над другой, и все они в одинаковой мере правы.


  • То, что есть в человеке, бессомненно, важнее того, что есть у человека.
     

  • Единственный мужчина, который не может жить без женщин, - это гинеколог. 

      
  • В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре. 


  • Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем. 


  • В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.


  • Если шутка прячется за серьезное - это ирония; если серьезное за шутку - юмор.


  • Красота - это открытое рекомендательное письмо, зараннее завоевывающее сердце.


  • Есть одна только врожденная ошибка - это убеждение, будто мы рождены для счастья.


  • Только веселость является наличной монетой счастья; все другое - кредитные билеты.


  • Ты из себя должен понять природу, а не себя из природы. Это мой революционный принцип.


  • Глупец гоняется за наслаждениями и находит разочарование, мудрец же только избегает горя.
     

  • Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.
     

  • Богатство подобно морской воде, от которой жажда тем больше усиливается, чем больше пьешь.


  • Мы жили и снова будем жить. Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар.


  • Гениальный человек, живя и творя, жертвует своими личными интересами ради блага всего человечества.


  • Врач видит человека во всей его слабости, юрист - всей его подлости, теолог - во всей его глупости. 


  • Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое.


  • Человек - единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели.


  • Объективно - честь есть мнение других о нашей ценности, а субъективно - наша боязнь перед этим мнением.
     

  • Самобытные мысли и объективные концепции не появляются, когда им вздумается, и заставляют себя дожидаться. 


  • С точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее; с точки зрения старости - очень короткое прошлое.


  • То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.


  • Ставить кому-либо памятник при жизни значит объявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.


  • В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет.


  • Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.


  • Женщины, существуют единственно только для распространения человеческого рода, и этим исчерпывается их назначение.


  • Уединение избавляет нас от необходимости жить постоянно на глазах у других и, следовательно, считаться с их мнениями. 


  • Каждому из нас доступно следующее утешение: смерть так же естественна, как и жизнь, а там, что будет, - это мы увидим.
     

  • Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют.


  • Эгоизм, вооруженный разумом, старается избегнуть своих же собственных дурных последствий, направляющихся против него самого. 


  • У людей вообще замечается слабость доверять скорее другим, ссылающимся на сверхчеловеческие источники, чем собственным головам. 


  • Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости.


  • Карточная игра - явное обнаружение умственного банкротства. Не будучи в состоянии обмениваться мыслями, люди перебрасываются картами.


  • Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо - мысль природы.


  • Самое существенное для нашего благоденствия есть здоровье, а затем средства для нашего содержания, то есть свободное от забот существование.

  • Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.  

  • Истинная дружба - одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют. 


  • Оптимизм представляется мне не только нелепым, но и поистине бессовестным возрением, горькой насмешкой над невыразимыми страданиями человечества.


  • Государство - не что иное, как намордник для усмирения плотоядного животного, называющегося человеком, для придания ему отчасти травоядного характера.


  • Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта. 


  • Человек в сущности есть дикое ужасное животное. Когда и где спадают замки и цепи законного порядка и вводится анархия, там обнаруживается, что он такое. 


  • В математике ум исключительно занят собственными формами познавания - временем и пространством, следовательно, подобен кошке, играющей собственным хвостом. 


  • Болезнь есть целебное средство самой природы с целью устранить расстройство в организме; следовательно, лекарство приходит лишь на помощь целительной силе природы.
     

  • В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природой вещей. 
     

  • Следует воздерживаться в беседе от всяких критических, хотя бы и доброжелательных, замечаний: обидеть человека - легко, исправить же его - трудно, если не невозможно.


  • Каждого писателя следует толковать так, как он сам того пожелал бы. Такого отношения требует с одной стороны, справедливость, с другой - польза самого изучения.
     

  • Человеческую жизнь нельзя, в сущности, назвать ни длинной, ни короткой, так как в сущности она именно и служит масштабом, которым мы измеряем все остальные сроки.
     

  • Все естественные науки имеют тот неизбежный недостаток, что они рассматривают природу исключительно с объективной стороны, забывая о субъективной стороне ее.
     

  • Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же, как и поэтами и притом гораздо реже.
     

  • Разложение внутреннего "Я", считавшегося доселе неразложимым, - на волю и познавание было столь же неожиданно, как разложение воды на водород и кислород; это поворотный пункт моей философии и вместе с тем начало строгого различения наглядного от абстрактного познания. 


  • Гениальный человек не есть только моральное существо, каким бывают обыкновенные люди; напротив он носитель интеллекта многих веков и целого мира. Он поэтому живет больше ради других, чем ради себя.
     

  • В болезни или в горе воспоминание рисует нам каждый безболезненный или безнуждный час бесконечно завидным, как потерянный рай. Но переживая наши красные дни, мы не замечаем их вовсе и тоскуем по ним лишь тогда, когда настанут черные.
      

  • Счастье и наслаждение не более, как фата-моргана, видимая только издали и исчезающая при приближении; что страдание и боль имеют, напротив, реальность, непосредственно сами себя заявляют и не нуждаются в иллюзиях и ожиданиях.

      
  • Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет.
     

  • Произведения всех действительно даровитых голов отличаются от остальных характером решительности и определенности и вытекающими из них отчетливостью и ясностью, ибо такие головы всегда определенно и ясно сознают, что они хотят выразить, - все равно, будет ли это проза, стихи или звуки. Этой решительности и ясности недостает прочим, и они тотчас же распознаются по этому недостатку. 


  • Как животные лучше исполняют некоторые службы, чем люди, например, отыскивание дороги или утерянной вещи и т. п., так и обыкновенный человек бывает способнее и полезнее в обыденных случаях жизни, чем величайший гений. И далее, как животные никогда собственно не делают глупостей, так и средний человек гораздо меньше делает их, нежели гений.
     

  • Индивидуум ничего не мог бы узнать о сущности мира, данного ему лишь как представление, если бы ему не было свойственно познавание, с помощью которого он узнает, что вселенная, бесконечно малую часть коей он сам составляет, одинакова по качеству с этой малой частью, близко известной ему как его внутренний мир. Таким образом, его собственное "я" дает ему ключ к разгадке мира.


  • Стремление к волшебству имеет свое основание в сознании, что мы, а также весь мир, с его временным бытием, имеем еще вневременное бытие, от которого проложен одинаково короткий путь к каждой точке пространства и времени, а следовательно, и к любому материальному предмету. Но вследствие суеверного смешения понятий мы не замечаем, что ведь всякое событие происходит во времени, а следовательно, исключает возможность волшебства, и что хотя сама воля имеет магические свойства.


Поиск
Статистика
Copyright aphorism-citation.ru © 2009-2016
map1 map2 map3 map4 map5