Зигмунд Фрейд (Фройд), (Сигизмунд Шломо Фрейд) родился 6 мая 1856 года в Фрайберге (Пршибор), Чехия. Австрийский невролог и основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов. Умер 23 сентября 1939 года в Лондоне.
Эго не является хозяином в своем собственном доме.
Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование.
Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.
Признание проблемы – половина успеха в ее разрешении.
Сновидения – это королевская дорога в бессознательное.
Если хотите суметь вынести жизнь, готовьтесь к смерти.
Невроз – это неспособность переносить неопределенность.
Человек выздоравливает, «давая волю» своей сексуальности.
Быть абсолютно честным с самим собой – хорошее упражнение.
Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти.
Любовь - это самый проверенный способ преодолеть чувство стыда.
Только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье.
Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и – глупость.
Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.
Душевные перемены не происходят слишком быстро, разве что в революциях.
Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.
Терпимое отношение к жизни остается первейшим долгом всех живых существ.
Тревога является фундаментальным феноменом и центральной проблемой невроза.
Муж - почти всегда лишь заменитель любимого мужчины, а не сам этот мужчина.
Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.
Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может.
Каким смелым и самоуверенным становится тот, кто обретает убежденность, что его любят.
Люди более моральны, чем они думают и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить.
Единственная цель жизнь - это сам процесс существования, т.е. вечная борьба за выживание.
Воспитание должно искать свой путь между Сциллой полной свободы действий и Харибдой запрета.
Пациент, который повсюду рассказывает о своем психоанализе, с самого начала рискует свести его на нет.
Остроумие - это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.
Если один ничего не мог бы найти в другом, что следовало бы исправить, то вдвоем им было бы ужасно скучно.
Особенность душевного прошлого в том, что в отличие от исторического прошлого оно не растранжиривается потомками.
Невроз представляет собой частичную победу над Эго, после того, как Эго не удалась попытка подавить сексуальность.
Когда дело идет о вопросах религии, люди берут на себя грех изворотливой неискренности и интеллектуальной некорректности.
Эго может обращаться с собой как с другими объектами, наблюдать за собой, критиковать себя и еще Бог знает что с собой делать.
В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей.
В любовных отношениях нельзя щадить друг друга, так как это может привести лишь к отчуждению. Если есть трудности, их надо преодолевать.
Почему мы не влюбляемся каждый месяц в какого-то нового? Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы собственного сердца.
Мир фантазии представляет собой «щадящую зону», которая создается при болезненном переходе от принципа удовольствия к принципу реальности.
Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
Русская психика вознеслась до заключения, что грех явно необходим, чтобы испытать все блаженство милосердия божьего, и что в основе своей грех – дело богоугодное.
Глубоко укоренившаяся вера в психическую свободу и выбор совершенно не научна и должна уступить место утверждениям детерминизма, который управляет психической жизнью.
Сексуальное ограничение идет рука об руку с определенной трусливостью и осторожностью, между тем, как бесстрашие и отвага связаны со свободным удовлетворением сексуальной потребности.
Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. За это мы должны без сетований принимать, когда, вступая в противоречие с частью реальности, иллюзии разбиваются вдребезги.
Вас не должно удивлять, что у меня накопилось много новой информации относительно наших гипотез о феномене тревоги. Неудивительно и то, что вся эта информация пока еще не подводит нас к решению этой сложной проблемы.