Среда, 07.12.2016, 00:51
Афоризмы, цитаты, высказывания Ницше Фридрих Вильгельм
Главная | Ницше Фридрих Вильгельм | Регистрация | Вход
Меню сайта


Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы - Ницше Фридрих Вильгельм

Фридрих Вильгельм Ницше - родился 15 октября 1844 года в Рёккене (недалеко от Лейпцига), Пруссия. Немецкий философ, представитель иррационализма.Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах. Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров. Автор произведений - «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм», «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов», «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего», «Сумерки идолов, или как философствуют молотом», «Размышления в домашнем халате» и др. Умер 25 августа 1900 года в психиатрической лечебнице в Веймаре, Германия. 



Афоризмы, цитаты, высказывания, фразы Ницше Фридрих Вильгельм



  • Факт всегда глуп.


  • Будь тем, кто ты есть!


  • Чистый дух - чистая ложь.


  • Женщина - вторая ошибка Бога.


  • Идешь к женщине - бери плетку.


  • Мученики только вредили истине.


  • Нужны новые уши для новой музыки.


  • Без музыки, жизнь была бы ошибкой.
      

  • Вера спасает, - следовательно, она лжет.


  • Филолог - это учитель медленного чтения.


  • Ни один победитель не верит в случайность.

     
  • Все что не убивает меня, делает только сильнее.


  • Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины.


  • Факты не существуют - есть только интерпретации.


  • Нужно гордо поклоняться, если не можешь быть идолом.


  • В каждой религии религиозный человек есть исключение.


  • В настоящем мужчине скрыто дитя, которое хочет играть.


  • Лучшим автором будет тот, кто стыдится стать писателем.


  • Смеяться - значит быть злорадным, но с чистой совестью.


  • Когда спариваются скепсис и томление, возникает мистика. 


  • Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.


  • Догмат о "непорочном зачатии"?.. Да ведь им опорочено зачатие.
     

  • Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.


  • Очень умным людям начинают не доверять, если видят их смущение.


  • Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести.


  • Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии.


  • Есть степень заядлой лживости, которую называют «чистой совестью».
     

  • Для глупого лба по праву необходим, в виде аргумента, сжатый кулак.


  • Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.


  • Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает ее, тот глуп. 


  • Когда благодарность многих к одному отбрасывает всякий стыд, возникает слава. 


  • Буддизм не обещает, а держит слово, христианство обещает все, а слова не держит.


  • Нечистая совесть - это налог, которым изобретение чистой совести обложило людей.


  • Одухотворяет сердце; дух же сидит и вселяет мужество в опасности. О, уж этот язык!


  • Вера в причину и следствие коренится в сильнейшем из инстинктов: в инстинкте мести.  


  • Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.


  • Стремление к величию выдает с головой: кто обладает величием, тот стремиться к доброте. 


  • Мистические объяснения считаются глубокими. Истина в том, что они даже и не поверхностны.


  • Только человек сопротивляется направлению гравитации: ему постоянно хочется падать - вверх.


  • По ту сторону Севера, по ту сторону льда, по ту сторону сегодня – наша жизнь, наша счастье.


  • Кто хочет оправдать существование, тому надобно еще и уметь быть адвокатом Бога перед дьяволом.


  • Каждая церковь - камень на могиле Богочеловека: ей непременно хочется, чтобы Он не воскрес снова.


  • Верховный тезис: "Бог прощает кающемуся", - то же в переводе: прощает тому, кто покорствует жрецу.


  • Слово "христианство" основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте.


  • В мире и без того недостаточно любви и благости, чтобы их еще можно было расточать воображаемым существам. 


  • Любите, пожалуй, своего ближнего, как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя.


  • Человек забывает свою вину, когда исповедуется в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает ее.


  • Кровь - самый худший свидетель истины; кровью отравляют самое чистое учение до степени безумия и ненависти сердец. 


  • Кто хочет стать водителем людей, должен в течение доброго промежутка времени слыть среди них их опаснейшим врагом. 


  • Человек, ни разу еще не думавший о деньгах, о чести, о приобретении влиятельных связей, - да разве может он знать людей?


  • Чья мысль хоть раз переступала мост, ведущий к мистике, тот не возвращается оттуда без мыслей, не отмеченных стигматами.


  • Я различаю среди философствующих два сорта людей: одни всегда размышляют о своей защите, другие - о нападении на своих врагов.
     

  • И истина требует, подобно всем женщинам, чтобы ее любовник стал ради нее лгуном, но не тщеславие ее требует этого, а ее жестокость.
       

  • Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель.
     

  • Философия открывает человеку убежище, куда не проникает никакая тирания, долину внутреннего мира, лабиринт сердца, и это раздражает тиранов.


  • Мы хвалим то, что приходится нам по вкусу: это значит, когда мы хвалим, мы хвалим собственный вкус – не грешит ли это против всякого хорошего вкуса? 


  • Совершенное познание необходимости устранило бы всякое "долженствование", - но и постигло бы необходимость "долженствования", как следствие незнания.


  • В пылу борьбы можно пожертвовать жизнью: но побеждающий снедаем искусом отшвырнуть от себя свою жизнь. Каждой победе присуще презрение к жизни.  


  • Вы, любители познания! Что же до сих пор из любви сделали вы для познания? Совершили ли вы уже кражу или убийство, чтобы узнать, каково на душе у вора и убийцы? 


  • Любовь к жизни – это почти противоположность любви к долгожительству. Всякая любовь думает о мгновении и вечности, - но никогда о продолжительности.


  • Больные лихорадкой видят лишь призраки вещей, а те, у кого нормальная температура, - лишь тени вещей; при этом те и другие нуждаются в одинаковых словах. 


  • Сам Бог не может существовать без мудрых людей", - сказал Лютер, и с полным правом; но "Бог еще менее может существовать без неумных людей" - этого Лютер не сказал!


  • Героизм - таково настроение человека, стремящегося к цели, помимо которой он вообще уже не идет в счет. Героизм - это добрая воля к абсолютной само-погибели. 


  • Без догматов веры никто не смог бы прожить и мгновения! Но тем самым догматы эти еще отнюдь не доказаны. Жизнь вовсе не аргумент; в числе условий жизни могло бы оказаться и заблуждение. 


  • Злой бог нужен не менее доброго - ведь и своим собственным существованием ты обязан отнюдь не терпимости и филантропии. Какой прок от бога, которому неведомы гнев, зависть, хитрость, насмешка, мстительность и насилие?


  • Учение и апостол, который не видит слабости своего учения, своей религии и т.д., ослепленный авторитетом учителя и благоговением к нему, обыкновенно обладает большей силой, чем учитель. Никогда еще влияние человека и его дела не разрастались без слепых учеников.
     

  • Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, - стало быть, для большинства: но и для тех вполне редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу. 


  • Кто в состоянии сильно ощутить взгляд мыслителя, тот не может отделаться от ужасного впечатления, которое производят животные, чей глаз медленно, как бы на стержне, вытаращивается из головы и оглядывается вокруг.
     

  • Кому свойственно отвращение к возвышенному, тому не только "да", но и "нет" кажется слишком патетическим, - он не принадлежит к отрицающим умам, и, случись ему оказаться на их путях, он внезапно останавливается и бежит прочь - в заросли скепсиса.
     

  • В моей голове нет ничего, кроме личной морали, и сотворить себе право на нее составляет смысл всех моих исторических вопросов о морали. Это ужасно трудно - сотворить себе такое право.
     

  • Странно! Стоит лишь мне умолчать о какой-то мысли и держаться от нее подальше, как эта самая мысль непременно является мне воплощенной в облике человека, и мне приходится теперь любезничать с этим "ангелом Божьим"! 


  • Причинять боль тому, кого мы любим, - сущая чертовщина. По отношению к нам самим таково состояние героических людей: предельное насилие. Стремление впасть в противоположную крайность относится сюда же.
     

  • Добродетель только тем дает счастье и некоторое блаженство, кто твердо верит в свою добродетель, - отнюдь не тем более утонченным душам, чья добродетель состоит в глубоком недоверии к себе и ко всякой добродетели. В конце концов и здесь "вера делает блаженным"! - а не, хорошенько заметьте это, добродетель! 


  • Основатель христианства полагал, что ни от чего не страдали люди сильнее, чем от своих грехов: это было его заблуждением, заблуждением того, кто чувствовал себя без греха, кому здесь недоставало опыта.

      
  • Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: судья, и даже милосердный судья" не есть предмет любви. 

Поиск
Статистика
Copyright aphorism-citation.ru © 2009-2016
map1 map2 map3 map4 map5